Средняя общеобразовательная школа №61

пос. Персиановский

Новости школы

Доступная среда

Российское законодательство – в частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении - это создание системы образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания этих детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом и формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов
В МБОУ СОШ № 61 проводятся мероприятия, направленные на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции. 
 
Цель мероприятий: создание условий для полноценного образования и развития, ранней социальной адаптации детей, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
 
Задачи:   
1) осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
2) повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
3) создавать условия для эффективного развития учащихся;
4) формировать социальную компетентность учащихся.  
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
• создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обществе;
• полноценная реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование и развитие. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 61

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении невозможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход оборудован пандусом и звонком.
Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 61 не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Имеется два специально оборудованных санузла (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обучающихся МБОУ СОШ № 61 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу  включительно.
Льготное питание для обучающихся из малообеспеченных семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание МБОУ СОШ № 61 оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментами в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с ЦРБ п.Каменоломни Октябрьского района медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра Кураковская Н.А.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении невозможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 61 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:  электронной почтой; локальной сетью;  выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);  функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в  компьютерном классе на 3 этаже.Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, для дополнительного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеется  комплект-аппаратно-программный комплекс д/детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) -2шт, комплект-аппаратно-програм. комплекс д/детей с нарушением зрения (Россия) -2шт, комплект-аппаратно-програм.комплекс д/детей слабослышащих и с нарушением речи -2шт., аппарат д/коррекции речи Монолог, аппарат Глобус звукоусиливающий, дополнительная клавиатура Клавинта, набор цветных выносных компьютерных кнопок малых и больших. 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБОУ СОШ №61 отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ №61 в штате работают сотрудники, имеющие основное образование и получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагог-психолог и учитель начальных классов.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии НЕТ

Оснащение кабинета релаксации для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

№ п/п

Наименование мультимедийной техники, мебели

Кол-во

1

  • бассейн (2000 шаров)

1

2

Световая каскадирующая труба "Фонтан-И" с пультом управления

1

3

Напольный ковер "Звездное небо"

1

4

Пуфик- кресло с гранулами

1

5

Трапеция с гранулами

1

6

Пуфик- кресло "Груша" с гранулами

1

7

  • тропа для ног (подушечек - 7 шт.)

1

8

Зеркальный шар с приводом вращения

1

9

Профессиональный источник света к зеркальному шару "Зебра-50"

1

10

Лампа Вулкан с блестками

1

11

Большая Светозвуковая панель "Бесконечность"

1

12

Интерактивная панель "Осенний лист"

1

13

Безопасное настенное зеркало с у/ф подсветкой и светящимися нитями "Загадочный свет"

1

14

Комплект-аппаратно-программный комплекс д/детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) -1

1

15

Комплект-аппаратно-программный комплекс д/детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) -2

1

16

Комплект-аппаратно-програм. комплекс д/детей с нарушением зрения (Россия) -1

1

17

Комплект-аппаратно-програм. комплекс д/детей с нарушением зрения (Россия) -2

1

18

Комплект-аппаратно-програм.комплекс д/детей слабослышащих и с нарушением речи -2

1

19

Комплект-аппаратно-програм.комплекс д/детей слабослышащих и с нарушением речи -1

1

20

Наушники Senmai (Китай) с микрофоном

6

21

Аппарат д/коррекции речи Монолог (России) - 1

2

22

Монитор (Китай) - 1

6

23

Клавиатура Apple (Китай) - 1

6

24

Компьютерный джостик (Великобритания) - 1

2

25

Портативный привод Asus (Китай) д/чтения и записи оптических дисков

6

26

Манипулятор Arctic (Китай) "мышь"

6

27

USB-разветвитель (Китай) 1

6

28

Сетевой фильтр (Китай)

6

29

Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых (Великобритания) - 1

2

30

Образовательный комплекс (Китай) - 1

2

31

Образовательный комплекс (Китай) - 1.2

(knoblochelectronic «Перекрёсток»)

2

32

Аппарат Глобус (Россиия) звукоусиливающий - 1

2

33

Дополнительная клавиатура Клавинта (Россия) -

4

34

Выносная компьютерная кнопка средняя (Великобритания) - 1

2

35

Модуль "Дельфин"

1

36

  • прозрачный двухсторонний.

1

37

  • компьютерный 700*500*750 (1)

6

38

  • компьютерное " Престиж" (3)

6

39

Копмлект штор 2,7 м х 3,05 м на трехрядном металлопластиковом карнизе

3

40

  • синтетический "Merinos" коллекция " DAVINCI"4000мм*5000мм(Ворсовая основа)

1

41

Коврик маленький входной

1

42

Огнетушитель ОП 4(3)

1


ФГОС ОВЗ

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
с 1 сентября 2016 года.
Уважаемые родители!

С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:
 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.
Основные цели введения стандартов:
введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

Основополагающие документы и методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ:

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы согласно ФГОС ОВЗ (проекты, в редакции от 03.04.2015) 
Примерные одобренные адаптированные основные общеобразовательные программы согласно ФГОС ОВЗ (от 22.12.2015) 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена) 
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» 
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452-01 «О введении ФГОС ОВЗ» 

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.10.2018 № 672 (действующая редакция с изменениями от 6 февраля 2019 года) "Об утверждении комплекса мер и концепции по реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.02.2017 № 102 " Об утверждении «дорожной карты» реализации мероприятий межведомственных планов по вопросам образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ОВЗ в Ростовской области 
на период до 2020 года"

«Дорожная карта» реализации мероприятий межведомственных планов по вопросам образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ОВЗ на период до 2020 года в Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. № 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

 

 АООП ФГОС ОВЗ проекты


Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших  обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

 

Положение об обучении на дому
Постановление-от-21.12.2017-№-7
Приказ, обучение на дому инвалидов РОО
Приказ-МЗРФ-436н-перечень-заболеваний-на-обучение-на-дому

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью). В неспециализированных (общеучебных) кабинетах созданы условия для проведения учебных, практических занятий в виде письменных и устных работ, работе с учебной и дополнительной литературой.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность/приспособленность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, для дополнительного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеется  комплект-аппаратно-программный комплекс д/детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) -2шт, комплект-аппаратно-програм. комплекс д/детей с нарушением зрения (Россия) -2шт, комплект-аппаратно-програм.комплекс д/детей слабослышащих и с нарушением речи -2шт., аппарат д/коррекции речи Монолог, аппарат Глобус звукоусиливающий, дополнительная клавиатура Клавинта, набор цветных выносных компьютерных кнопок малых и больших. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован пандусом и звонком. Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 61 не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Имеется два специально оборудованных санузла (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для обучающихся МБОУ СОШ № 61 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу  включительно.
Льготное питание для обучающихся из малообеспеченных семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Cпециальные условия охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментами в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с ЦРБ п.Каменоломни Октябрьского района медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра Кураковская Н.А.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 61 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует "версия для слабовидящих".
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: - электронной почтой;- локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер ООО «Таймер»); - функционирует официальный сайт школы с "версией для слабовидящих".
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Непосредственного доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные техническихе средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат и общежитие, в том числе приспособленные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ №61 общежитие и интернат не предоставляется.