Источник: https://mou-pers.nubex.ru/education/5925/

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ОБРАЗОВАНИЕ”
УХОВА ЭЛЬВИРА РАФАИЛОВНА
ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
“НЕРАЗРЫВНО С ПРАКТИКОЙ”(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ )

Ухова Эльвира Рафаиловна, 1947 года рождения. В 1970 году окончила Томский Государственный университет им. В.В.Куйбышева по специальности «Химия» и получила квалификацию «Химик. Преподаватель химии». Общий стаж работы 40 лет. В МОУСОШ № 61 п. Персиановский Октябрьского (с) района Ростовской области работаю 30 лет, ежегодно обучаю 120-130 учеников, возраст которых от 14- 17 лет. Недельная нагрузка 20 часов. Являюсь руководителем ШМО естественно-математического цикла, заведующей кабинетом химии, членом школьного методического совета, членом аттестационной комиссии в школе, экспертом качества образования по химии в РМО.
За время работы в школе систематически повышала квалификацию и профессионализм.
Итоги моей работы:
- 100% успеваемость учащихся;  качество обученности по химии 55-60%; призовые места учеников в школьных, районных (Всероссийских) олимпиадах, участие в региональной олимпиаде; учащиеся-дипломанты и лауреаты муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов;
За последние годы 22 выпускника награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», 95% учеников ежегодно поступают в ВУЗы и ССУЗы
Оценка моей работы:
- «Заслуженный учитель Российской Федерации 2010г.»
- высшая квалификационная категория с 1996 года и по настоящее время;
- Почетная Грамота Министерства образования Российской Федерации 2008г.;
- победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008г.(I-е место в Ростовской области в рейтинге участников учителей 2008г.)
- отраслевая награда Министерства образования Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
- Почетная Грамота  Министерства образования Ростовской области;
- Почетное звание «Соросовский учитель» 1997, 1998, 1999, 2000 года;
- Грамота ГОУ ДОД областного экологического центра;
- Грамота РО ИПК и ПРО естественно-математического факультета;
- Благодарственное письмо Главы администрации Октябрьского (с) района (№362);
- Благодарственное письмо ректората Донского аграрного университета;
- Благодарственное письмо Законодательного Собрания Ростовской области №161.
Мое педагогическое кредо – интерпретируя идеи инновационных технологий, искать свой путь в обучении и воспитании. Основной задачей обучения считаю связь теории с практикой, поэтому в течение более 15 лет работаю над проблемой «Усиление практической, политехнической, экологической направленности обучения химии. Подготовка учащихся к выбору профессии». С этой целью применяю информационно-коммуникативные и личностно-ориентированные технологии, которые дают эффективные результаты. 
Опыт организации внеклассной работы, проведение различных мероприятий я предлагаю коллегам в своей авторской печатной работе: “Уроки окончены, занятия продолжаются...”, утвержденной ИПК и ПРО. В своей практике внеурочной деятельности по химии важным считаю формирование экологической культуры. В рамках своей программы внеурочной деятельности: “Химия в сельском хозяйстве” большое внимание уделяю научно-исследовательской работе, как одной из востребованной личностно-ориентированной технологии, являющейся мощным средством развития учащихся: и образовательного, и духовного, и нравственного. Учитывая специфику региона и потребность в изучении химии применительно  к  сельскому хозяйству, тематика исследовательских работ, проектов увязана с местным с/х окружением - учебным хозяйством ”Донское” и Донским аграрным университетом. Объектами исследования являются вода, воздух, почва.
В 2007 году Алипанахова А., Назаренко Ю. стали призерами областного (заочного), а в 2008 году очного этапа эколого-биологического конкурса исследовательских работ в ГОУ ДОД Областного экологического центра. Работа:”Влияние тяжелых металлов на рост и развитие ячменя” признана социально-значимой, актуальной, а учащиеся награждены грамотами и дипломами III степени и были направлены на Всероссийский конкурс исследовательских работ ”Созвездие” в г. Королев.
Одним из важных и интересных видов педагогической деятельности для меня является работа с одаренными детьми. Опыт своей работы по этой программе я представила на IX-ой областной научно-практической конференции: «Одаренные дети  и современное образование» ноябрь 2007г. В течение последних лет учащиеся принимали активное участие в  I и II турах «Всероссийской олимпиады по химии».
Научно-исследовательская работа учащихся по теме: «Получение и исследования свойств комплексных соединений» была отмечена грамотой на районном конкурсе исследовательских работ и опубликована в журнале «Химия в школе» № 9, 2007г в моей статье «О воспитании одаренности». Опыт работы с одаренными детьми был опубликован в газете «Сельский Вестник» № 41-42, 25 мая 2007г. в статье: «Необыкновенный урок».
В 2008 году ученицы Зеленская Д. и Назаренко Ю. выполнили учебные проекты на тему: «Экономия минеральных удобрений за счет фиксации азота воздуха» и «Влияние свинца и цинка на рост и развитие зерновых культур». Обе работы  заняли призовые места в региональном Фестивале – Конкурсе, отмечены дипломами, а содержание этих работ приняты к публикации в сборник        РО ИПК и ПРО и отправлены по Интернету в г. Москва для участия во Всероссийском фестивале «Портфолио» на сайт Издательского дома «Первое сентября». Эти работы признаны лучшими и социально-значимыми.
За годы деятельности в качестве классного руководителя подготовила 7 выпускных классов. Большое внимание уделяю созданию атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, вовлекая родителей в совместную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считаю, что самоуправление в классе дает позитивные результаты в деле воспитания учащихся.
Самоуправление развиваю в каждом из видов деятельности детей

 

 

 

 


В кабинете сформирован банк различных тестовых заданий по всем важнейшим темам 8-11 класса. Тесты содержат задания в закрытой форме, требующие выбора ответа из нескольких предложенных, и в открытой форме, предполагающие конструирование ответа учащимися.

 

 

 

 

 

 


Имеются тесты для итогового контроля знаний и умений учащихся, состоящие из нескольких вариантов (минимум 4), что обеспечивает индивидуальный подход и соответствующий уровень трудности. Результаты тестирования учащихся 10 классов представлены на рисунке.
Для текущего контроля знаний учащихся и анализа  степени усвоения пройденного материала с участием консультантов кафедры информатики Донского ГАУ мной разработана и используется тест-оболочка в виде электронных таблиц Microsoft Excel с соответствующими макросами , содержащие 10 вариантов по 18 вопросов в каждом.  
В рамках своего педагогического опыта “Неразрывно с практикой” работаю над проблемой: «Усиление практической, политехнической, экологической направленности обучения химии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ОБРАЗОВАНИЕ”
КАРАЧАНОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА
ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ).

Карачанова Мария Николаевна, 1956 года рождения. В 1983 году окончила Таганрогский Государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» и получила квалификацию «Учитель начальных классов». Общий стаж педагогической работы 37 лет. В МБОУСОШ № 61 п. Персиановский Октябрьского (с) района Ростовской области работаю 31 год.
За время работы в школе систематически повышала квалификацию и профессионализм при РОИПК и ПРО, при Южно – Российском региональном центре РГУ ЮФУ, Ростовском Государственном Педагогическом Университете, при Ростовской епархии методического отдела, Ростовском Государственном Техническом Университете.
Итоги моей педагогической деятельности:
- 100% успеваемость учащихся;  качество обученности по предметам 56-60%; призовые места учеников в школьных, районных (Всероссийских) олимпиадах, участие в региональной олимпиаде; учащиеся-дипломанты и лауреаты муниципальных, региональных конкурсов;
Главной целью своей работы в образовательно-воспитательном процессе, считаю создание условий для свободного развития личности, формирование коллектива, где уважают друг друга, всегда готовы прийти на помощь.
За годы работы в школе 20 моих бывших выпускников награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», 90% учеников имеют высшее образование.
            Награды  и поощрения за труд:
- высшая квалификационная категория с 2004 года и по настоящее время;
- Почетная Грамота Министерства образования Российской Федерации 2008г.;
- отраслевая награда Министерства образования Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
- победитель  Национального проекта «Образование» -2008года;
- Почетная Грамота  Департамента образования Ростовской области;
- Благодарственное письмо Главы администрации Октябрьского (с) района
- Грамоты и благодарственные письма районного отдела образования.
            
В настоящее время я работаю над проблемой: «Учебно-воспитательное развивающее пространство с интегрированием в него дополнительного образования». Класс разноуровневый по подготовке, воспитанности, разновозрастной.
При поступлении в школу ученик проходит диагностическое обследование с целью выявления его способностей, наклонностей, уровня физического, нравственного, психического и умственного развития.
В первые дни знакомства с родителями провожу анкетирование, с целью выяснения состава семьи, построение внутри семейных отношений, возможность участие их в работе классного коллектива, способности к творческой деятельности.               
Состязательность, эмоциональное переживание, волевое напряжение, проверка своих возможностей являются потребностью школьников.  Мои ученики, будучи 3-классниками, принимали участие во «Всероссийском интеллектуальном марафоне занковцев»  на школьном, муниципальном и региональном уровне и показали хорошие результаты, а также, учась уже в 4-м классе на школьной олимпиаде по предметам принимали участие 12 человек, на 1 этапе «Всероссийского интеллектуального марафона занковцев» на муниципальном уровне принимали участие 6 человек, на региональном уровне – 3 человека. На школьной олимпиаде по предметам принимали участие 15 человек, на 1 этапе марафона – 6 человек и 2 человека в муниципальной олимпиаде начальных классов.
На базе ДШИ во второй половине дня работают танцевальное, художественно-графическое, вокальное и другие отделения, которые посещают учащиеся моего класса, во дворце спорта г. Новочеркасска посещают спортивные секции.
Для того чтобы приобщить учащихся к глубинному изучению математики, разработала курс «Занимательная математика». Так как на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Введение курса «Занимательная математика» позволяет реализовать идеи – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом на уроках тогда становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
На каждом из занятий предусматривается широкое использование занимательного материала, включение игровых ситуаций, изготовление дидактического материала и поделок, включающих математические расчеты и построение геометрических фигур.
С этой же целью применяю информационно-коммуникативные и личностно-ориентированные технологии, которые дают эффективные результаты.
Опыт организации внеклассной работы, проведение различных мероприятий я предлагаю коллегам в своей авторской печатной работе: «Внеклассная работа по –занковски», опубликованной в сборнике  ИПК и ПРО.
Работа с одаренными и способными детьми является важным аспектом деятельности учителя. Каждому ребенку нужна забота, внимание, поддержка. Одаренным же детям все это необходимо еще в большей степени в силу их особого психического склада.
Использую следующие формы работы с одаренными детьми:
-выявление одаренных детей проводится на основе наблюдений, общения с родителями, изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления;
- тренинговые занятия на уроках разных циклов;
- занятия в секциях и  кружках Детской школе искусств;
- олимпиады, марафоны;
-творческие конкурсы по предметам;
- исследовательская работа;
- летние практические занятия;
-стимулирование учебной деятельности;
-различные формы организации работы с родителями одаренных детей (беседы, консультации, открытые занятия
Используемые формы эффективны, о чем свидетельствуют достижения участия учащихся в творческих конкурсах, соревнованиях, смотрах.
Мои ученики с удовольствием принимали участие:
·в международной игре «Русский медвежонок – языкознание для всех»;
·во всероссийском конкурсе «Моя классная – самая классная»;
·в общешкольных концертах, выставках поделок, творческих конкурсах;
·муниципальных и региональных конкурсах сочинений: «Страна по имени провинция», «История моего рода», «Будущее моего поселка», «Письмо президенту», а также конкурсов рисунков и певцов.
 
Стали дипломантами и лауреатами муниципальных конкурсов:
Енина Елена, Лакаткина Анна – номинация «Вокал»;
«Звезда подростка» - Лукьянчук Ирина – номинация «Художник  года»;
Минайленко Лилия – номинация «Вокал»;
Шахтимирова Анна, Андреева Екатерина – номинация «Русские воины»;
Качурова Владислава – номинация «Портрет моей мамы» - 3 место;
Адамова Анастасия, Илларионов Федор – конкурс сочинений
«Страна по имени провинция» - 2 место.
Игнатьев  Влад – победитель районной олимпиады  по «Окружающему миру»-1 место    

Коллектив моего класса входит в детскую организацию «Космический экспресс», созданную 1 февраля 2002 г.
За период воспитательной деятельности в детском коллективе моего класса сложилась определенная структура воспитательного пространства, базовой единицей которого является личностное «Я». Главная ценность – сам ребенок, его культура и творчество.
При планировании воспитательной работы с классом я стараюсь охватить такие моменты воспитания: сплочение классного коллектива, воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, товарищества, привития навыков культуры поведения в классе, школе, в общественных местах, развитие самостоятельности, ответственности, самосознания.
Родители моих учеников занимают свое место в общей воспитательной системе. Они заняты организаторской деятельностью – участвуют в подготовке коллективных творческих дел, в организации поездок, путешествий, экскурсий, входят в состав  школьного  совета, родительского комитета, помогают оформлять газеты, стенды, выставки, решают проблемы класса и семейного воспитания учащихся.
Классное руководство – возможность показать умение вести воспитательную работу. Мне нравится общаться с детьми, жить их радостями и горестями.
Провожу познавательно развлекательные игры «Друг за друга стой – выиграешь бой», конкурсы на смекалку, на развитие реакции «кто быстрее оденется», «санитары», «силачи», «Смотр строя и песни», спортивные соревнования, праздники «Служба по чести и совести», «Масленица», «День матери» и другие.
Изучение истории государства и привитие любви к её порой нелегкому ходу исторических событий должно начинаться с изучения своей маленькой Родины – края, поселка, в котором живешь, приобщение к тому трепетному отношению, которое человек испытывает при виде родных мест, при общении с людьми старшего поколения. Во время проведения экскурсии отмечаю, что нас окружает искусство  и, если мы научимся его замечать, то найдем в нем друга, источник радости и любви. В качестве примеров использовались архитектурные памятники поселка Персиановский и города Новочеркасска. После бесед, экскурсий, поездок провожу  уроки, где пишут сочинения, ребята изображают любимые места на рисунках: фонтан, парк, центральную аллею поселка, здания университета, выпускали газету,  было проведено ряд внеклассных мероприятий.
Дети сближаются, лучше узнают друг друга; общее дело сплачивает коллектив, создает атмосферу творчества, увлеченности.
Традиционными формами внеклассной работы в моей практике являются: викторины, конкурсы, турниры, игры-путешествия, устные журналы, праздники, экскурсии, походы, поездки в музеи, цирк, театр, бассейн, которые помогают расширять кругозор учащихся, повышать уровень культуры, вести здоровый образ жизни.
Такая работа - залог будущей успешности учеников в стремлении к новым творчески высотам.
В своей работе использую современные программы и учебники. Своим видом и содержанием они привлекают детей, вызывают желание их рассматривать, работать с ними. Это богато иллюстрированные издания, в которых дети могут рисовать, раскрашивать, таким образом, ребенок становится соавтором книг, он завершает их создание, но в то же время книги обладают всеми признаками учебников: теоретический характер обозначенных тем, последовательность и повторяемость заданий, методический аппарат.
Знание особенностей обучающихся позволяет реализовать в учебниках дидактический принцип «работа над развитием каждого, в том числе и самого слабого ребенка».
Мной разработана программа по курсу «Экознание» с его теоретическим материалом, творческими и практическими заданиями. Данный курс является средством для развития интеллектуальных качеств учеников.
Особое внимание в процессе обучения по данному курсу уделяется формированию мотивации учебной деятельности по предмету «Мы и окружающий мир».  Данная программа является углубленной для изучаемого предмета и получила высокую экспертную оценку. Стала достоянием учителей района.
Для формирования мотивации учащихся к учебной деятельности применяются творческие, занимательные задачи, практические задания – наблюдения, измерения, опыты, экскурсии, моделирование.
Реализация программы по предпрофильной подготовки и профильного обучения
учащихся проводится мной на базе Дон ГАУ-экскурсии по лабораториям клиники факультета ветеринарной медицины, учебным аудиториям, учебным цехам – теплице, сельхозтехнике, музеям – краеведческий, зоологический, почвоведения.
При использовании новых технологий, принципиально изменяются позиция и роль учителя, который из информатора (источник знаний) становится стимулято-ром мыслительной деятельности, помогая овладеть способами познания, используется в равной степени творческий потенциал как личности ученика, так и личности учителя.
Для себя центральной проблемой я осознала проблему урока – как способа организации учебной деятельности на новых основаниях. Назначение урока состоит в гуманизации процесса обучения и в утверждении человека как наивысшей ценности на земле.
Любое обучение должно носить прежде всего развивающий характер. Одна из форм работы – работа в группах. Она нравится мне и моим ученикам. Мы работаем в парах, группах, не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях, классных часах. Групповая форма работы учит ребенка самостоятельно добывать новые знания в процессе исследовательско - поисковой деятельности. Работа в группе позволяет ребенку чувствовать себя защищено. Именно работа в группах позволяет им установить контакт с другими детьми, способствует развитию и уверенности в себе, в собственную значимость. Ребята упражняются в искусстве слушания в своей маленькой компании, а потом отваживаются предстать перед всем классом.
Ещё одна их форм активизации – разноуровневые задания. По разным темам дисциплин разработан и накоплен дидактический материал в виде карточек и заданий, задач разного уровня сложности, тестов, творческих заданий. Стараюсь как можно чаще создавать ситуацию успеха, чтобы подчеркнуть способности, положительный опыт каждого ученика, сравнивая его прошлые и новые заслуги, Мною с учащимися ведется исследовательская работа по предметам, в том числе по  предмету «Мы и окружающий мир». Учащимися выполнено много рефератов по экологии, истории и природе своего края.    
Образовательный процесс моей деятельности направлен на развитие личности во всех основных формах её взаимодействиях с миром. Развитие детского творчества в первую очередь зависит от учителя. Поэтому перед учителем стоят следующие задачи: замечать любые творческие проявления учеников; создавать условия для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной работе. Открытый диалог на уроке, свободная мысль являются непременными условиями детского творчества. Урок чтения как никакой другой подходит для открытого диалога. Ученикам по силам и предлагаемые творческие задания на подбор рифмы, сочинение рассказа, сказки, стихотворения, выполнения проекта. Такие задания помогают выявить детей склонных к интеллектуальному творческому труду.
В образовательной области «Технология» в обучении учащихся использую метод проектов. Эта система обучения, при которой учащиеся, приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. Проектный метод содержит большой потенциал в реализации межпредметных связей с литературой, ИЗО, математикой, «Окружающим миром». Структура проектирования состоит из нескольких этапов: организационно-подготовительный (уяснить цели и задачи проекта, эскизы и рисунки выполняемого изделия); технологический (качественное выполнение трудовых операций, самооценка работы); заключительный (защита проекта – демонстрация изделия, ответы на вопросы, оценка). Проектную деятельность на уроках «Технология» чаще всего использую в группах. Умелое использование форм, видов учебной деятельности учащихся имеет решающее значение в повышении результативности учебно-воспитательного процесса.
В итоге к выпуску из начальной школы результаты обучения и воспитания отражаются во внешнем облике детей: они спокойны, уверенны в себе, готовы к взаимопомощи, умеют работать группами, они не ждут судорожно подсказку, не списывают друг у друга, не испытывают на уроках страха, раскованы, умеют говорить и отстаивать свою точку зрения, активны, инициативны, самостоятельны. Им легко учиться на второй ступени обучения. Переходный период им не страшен. Приходя в гости они заявляют: «Нам знаком изучаемый материал, мы его учили с Вами».   
Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Что же касается занимательности  как источника мотивации учения, то возможности информационных технологий здесь поистине неисчерпаемы. На уроках провожу демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственных учебных презентаций. Так как у детей моего класса есть некоторый опыт общения с компьютерными устройствами, то в организацию и содержание учебного процесса внесены изменения. Компьютер стал современным средством обучения русскому языку и математике, музыке, изобразительному искусству, литературе. Компьютер способствует индивидуализации и дифференциации обучения. Использование компьютера на уроках способствует смены деятельности и разнообразию образовательных технологий. Учащиеся выполняют  творческие работы по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру по темам «Мой край родной», «Человек и природа», «Растения персиановской степи», литературе по темам «Поэты родного края», «Сказки Тихого Дона», исследовательские работы с помощью информационных технологий. Ребенок видит сам, что он может создавать учебные пособия, а также есть возможность рассмотреть использование компьютерных технологий.
С помощью информационных технологий развивается и формируется  интеллект младшего школьника.
Жизнь сегодня выдвигает иные подходы к оцениванию деятельности ученика, повышению учебной мотивации школьника, его самостоятельности и самооценки, индивидуализации учебного процесса. С этим связано появление идеи безотметочного обучения в начальной школе.
В связи с этим передо мной встала задача – сформировать у ученика собственные критерии оценочной деятельности. Свою деятельность я веду по двум направлениям: поэтапное ведение оценочного суждения, учет индивидуальных достижений учеников в «Листке достижений».
Строить оценочное суждение приучаю по схеме «достижения – недочеты-достижения». Например, на уроке чтения: «Ты прочитал выразительно, достаточно громко, но сделал одну ошибку (указываю какую). Это лучше, чем в прошлый раз». Или, например: «Спасибо за ответ. Мне очень понравилось твое мнение».
Эмоциональная оценка носит вдохновляющий характер. Результаты обучения я фиксирую в «листок достижений», что позволяет мне увидеть динамику развития каждого ребенка, возможность донести эти данные до родителей, чтобы они стали стимулом в дальнейшей работе с ребенком. В «Листке  учета достижений» отмечаются индивидуальные успехи учащегося, уровень усвоения им учебного материала по разным предметам.
Портфолио – папка успехов ученика. В ней находятся данные об ученике: практические работы учащегося, которыми он может гордиться – грамоты, творческие работы. Работа по созданию портфолио – залог будущей успешности учеников, стремление к новым творческим высотам.
Тестирование – это объективность оценки уровня усвоения материала. Технология тестирования – выявление учащимися основных содержательных элементов темы. Разрабатываются способы представления обязательного минимума содержания каждой темы вариантами тестовых заданий по предметам. В итоге обеспечивается более успешная реализация государственного стандарта.
Опытом своей работы я делюсь на заседаниях ШМО учителей начальных классов, педагогических советах школы, заседаниях районных секций, педчтениях, семинарах. В течение десяти лет под моим руководством ШМО учителей начальных классов за работу получало оценку «хорошо». Была руководителем муниципальной творческой группы «Новые технологии в обучении - Л.В.Занкова».  
Опыт работы по темам: «Экологическое воспитание», «Художественный труд, его влияние на развитие мышления и творческих способностей», «Эстетическое воспитание», «Повышение качества образования через освоение современных педагогических технологий» обобщен на муниципальном уровне и стал достоянием учителей района. Постоянно делюсь теми новшествами, которые ввожу в работу, разработками уроков, тематическим планированием. Участвуя в творческой группе провожу открытые уроки и мероприятия для коллег не только на школьном уровне, а также и на муниципальном уровне. Выступала на заседаниях педагогических советов школы по темам: «Школьный урок и его воздействие на учащихся» «Технология творческих способностей на уроках и во внеурочное время», «Причины и последствия детской агрессии», «Культура современного урок».
Опыт работы обобщен и распространен в творческих отчетах на муниципальном уровне и в школе по проблемам: «Развитие ума, воли, чувств и творческих способностей учащихся», «Психологические условия для развития интеллектуальных способностей каждого ученика».
На районных  семинарах: «Использование информационных технологий в образовательном процессе младших школьников», «Современные подходы к обучению младших школьников   по технологиям развивающего обучения», в ходе которых представила опыт своей работы и провела мастер-класс.
Принимала участие в конкурсе «Лучших учителей Российской Федерации» Национальный проект «Образования».  Занковских педагогических чтениях в Ростовской области, посвященных 50 летию системы развивающего обучения Л.В.Занкова с докладом «Организация воспитательного процесса в начальной школе по  «занковски». Статья напечатана в сборнике  «Занковские педагогические чтения в Ростовской области ».
Участвовала в муниципальном  конкурсе авторских работ «Лучшая авторская разработка электронного приложения к уроку» и стала лауреатом конкурса.

 

 

 

 

 

МБОУ СОШ №61, пос.Персиановский, 2021 г.