|
|
Средняя общеобразовательная школа №61
пос. Персиановский
Основные тезисы
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения в образование.
Основные представления о новой школе
а) Главный результат школьного образования - его соответствие целям опережающего развития.
б) Усиление воспитательного потенциала школы.
в) Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
г) Новые учителя – чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.
д) Иная школьная инфраструктура.
е) Тесное взаимодействие с семьёй. Школа – центр досуга для всей семьи 7 дней в неделю.
Ключевые направления развития общего образования
1. Обновление образовательных стандартов:
• новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;
• система оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.
2. Поддержка талантливых детей:
• практика деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
• система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;
• обновленная практика деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся;
• расширенная система олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;
• модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;
• система обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
3. Развитие учительского потенциала:
• практика привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;
• новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;
• модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
• практика сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
• новая модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.
4. Развитие школьной инфраструктуры:
• модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;
• практика деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями;
• модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;
• модели деятельности автономных учреждений общего образования.
5. Обеспечение здоровья школьников:
• новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
• рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.
В рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время также предстоит обновить:
а) действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования;
б) механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников; требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
в) строительные нормы и правила;
г) типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации образовательной среды;
д) практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы;
е) механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.
Основные направления работы в рамках инициативы «Наша новая школа» также найдут отражение в ходе подготовки интегрированного законодательного акта – новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61
ПРИКАЗ №
___ ________ 2010г. п. Персиановский
Об утверждении плана действий МОУ СОШ № 61 по модернизации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый план действий МОУ СОШ № 61 по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов (Приложение №1)
2. Назначить ответственным за ход реализации плана действий МОУ СОШ № 41 по модернизации общего образования на 2011-2015 годы заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Н.Н.Кипоть
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор школы В.В.Луганцева
План действий МОУ СОШ № 61
по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа», на период 2011-2015 годов.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Переход на новые образовательные стандарты |
|||
1.1. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования 1 класс |
2011 год |
Заместитель директора по УВР |
1.2. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования 1-2 классы |
2012 год |
Заместитель директора по УВР |
1.3. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования 1-3 классы |
2013 год |
Заместитель директора по УВР |
1.4. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования 1-4 классы |
2014 год |
Заместитель директора по УВР |
1.5. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования 1-5 классы |
2015 год |
Заместитель директора по УВР |
1.6. |
Использование учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, сформированным в соответствии с порядком проведения экспертизы на соответствие ФГОС |
2011-2015 годы |
Директор школы |
1.7. |
Повышение квалификации педагогических работников и администрации школы для реализации ФГОС начального общего и основного общего образования |
2011-2015 годы в соответствии с планом-графиком ИМК Отдела образования Администрации Октябрьского района |
Заместитель директора по УВР |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей |
|||
2.1. |
Поддержка и сопровождение одаренных детей: участие в конкурсах и иных мероприятиях (олимпиады, фестивали, соревнования) регионального и муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, техническое творчество, культура, спорт, искусство и др.) в системе общего и дополнительного образования детей, участие победителей региональных конкурсных мероприятий в мероприятиях всероссийского и международного уровней |
2011-2015 годы |
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР |
2.2. |
Формирование портфолио учащихся |
2011-2015 годы |
Классные руководители 1-11 классов |
2.3. |
Направление одаренных учащихся в центры поддержки одаренных детей (интернатного типа) при Южно-Российском государственном техническом университете (г. Новочеркасск), Южном федеральном университете (г. Ростов-на-Дону), педагогическом институте Южного федерального университета (г. Таганрог), центра дистанционного образования для одаренных детей |
2011-2015 годы |
Заместитель директора по УВР |
3. Совершенствование учительского конкурса |
|||
3.1. |
Проведение конкурса профессионального мастерства педагогов школы |
2011 - 2015 годы |
Заместитель директора по УВР |
3.2. |
Участие педагогов школы в сетевых педагогических сообществах, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
2011-2015 годы |
Заместитель директора по УВР |
3.3. |
Участие педагогов школы в конкурсах и иных мероприятиях регионального, муниципального, всероссийского и международного уровней |
|
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР |
3.4. |
Прохождение курсовой переподготовки педагогов школы в дистанционной форме |
2011-2015 годы |
Заместитель директора по УВР |
3.5. |
Привлечение перспективных выпускников школы для обучения в педагогических Вузах и Ссузах с последующим трудоустройством в школе |
2011-2015 годы |
Директор школы |
4. Изменение школьной инфраструктуры |
|||
4.1. |
Создание условий для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования: изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт школы |
2011 год |
Директор школы |
4.2. |
Создание условий для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования: капитальный ремонт школы |
2012 год |
Директор школы |
4.3. |
Обеспечение бесперебойного широкополосного доступа учащихся к сети Интернет |
2011-2015 годы |
Директор школы |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников |
|||
5.1. |
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время (пришколный лагерь «Солнышко») |
2012-2015 годы |
Директор школы |
5.2. |
Участие в конкурсном движении среди общеобразовательных учреждений области по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Участие во всероссийских соревнованиях, конкурсах, акциях. |
2011-2015 годы |
Заместитель директора по ВР |
5.3. |
Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2011-2015 годы |
Заместитель директора по ВР |
5.4. |
Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними |
2011-2015 годы |
Заместитель директора по ВР |
5.5. |
Обеспечение школьников горячим питанием |
2012-2015 годы |
Директор школы |
5.6. |
Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся |
2011-2015 годы |
Заместитель директора по ВР |
5.7. |
Оснащение медицинского кабинета в школе в соответствии с нормативными требованиями |
2012 год |
Директор школы |
5.8. |
Введение третьего часа физической культуры в учебный план |
2012 год |
Заместитель директора по ВР |
6. Развитие самостоятельности школ |
|||
6.1. |
Создание управляющего совета школы |
2011 год |
Директор школы |
6.2. |
Минимизация отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности школы |
2011-2015 годы |
Директор школы |
6.3. |
Переход на новую форму бюджетного финансирования |
2011 год |
Директор школы |