Новости школы

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Основные тезисы

В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения в образование.

Основные представления о новой школе

а) Главный результат школьного образования - его соответствие целям опережающего развития.

б) Усиление воспитательного потенциала школы.

в) Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

г) Новые учителя – чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.

д) Иная школьная инфраструктура.

е) Тесное взаимодействие с семьёй. Школа – центр досуга для всей семьи 7 дней в неделю.

Ключевые направления развития общего образования

1. Обновление образовательных стандартов:

• новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;

• система оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

2. Поддержка талантливых детей:

• практика деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

• система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;

• обновленная практика деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся;

• расширенная система олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;

• модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;

• система обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

3. Развитие учительского потенциала:

• практика привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;

• новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;

• модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

• практика сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;

• новая модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

4. Развитие школьной инфраструктуры:

• модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;

• практика деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями;

• модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;

• модели деятельности автономных учреждений общего образования.

5. Обеспечение здоровья школьников:

• новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

• рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.

В рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время также предстоит обновить:

а) действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования;

б) механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников; требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений;

в) строительные нормы и правила;

г) типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации образовательной среды;

д) практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы;

е) механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.

Основные направления работы в рамках инициативы «Наша новая школа» также найдут отражение в ходе подготовки интегрированного законодательного акта – новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании».

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61

ПРИКАЗ №

___ ________ 2010г.                                                                                                                            п. Персиановский

Об утверждении плана действий МОУ СОШ № 61 по модернизации

общего образования на 2011-2015 годы

 

            Во исполнение п. 8в Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 19 января 2010 г. Пр-259, в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №582 от 30 июня 2010 г. «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.    Утвердить прилагаемый план действий МОУ СОШ № 61 по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов (Приложение №1)

2.    Назначить  ответственным за ход реализации плана действий МОУ СОШ № 41 по модернизации общего образования на 2011-2015 годы заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Н.Н.Кипоть

3.    Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.  

 

 

Директор школы                                                   В.В.Луганцева

 

 План действий МОУ СОШ № 61

по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы

 «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего  и основного общего образования 1 класс

2011 год

Заместитель директора по УВР

1.2.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего  и основного общего образования 1-2 классы

2012 год

Заместитель директора по УВР

1.3.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего  и основного общего образования 1-3 классы

2013 год

Заместитель директора по УВР

1.4.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего  и основного общего образования 1-4 классы

2014 год

Заместитель директора по УВР

1.5.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего  и основного общего образования 1-5 классы

2015 год

Заместитель директора по УВР

1.6.

Использование  учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, сформированным в соответствии с порядком проведения экспертизы на соответствие ФГОС

2011-2015 годы

Директор школы

1.7.

Повышение квалификации педагогических работников и администрации школы для реализации ФГОС начального общего и основного общего образования

2011-2015 годы в соответствии с планом-графиком  ИМК Отдела образования Администрации Октябрьского района

Заместитель директора по УВР

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1.

Поддержка и сопровождение одаренных детей: участие в конкурсах и иных мероприятиях (олимпиады, фестивали, соревнования) регионального и муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, техническое творчество, культура, спорт, искусство и др.) в системе общего и дополнительного образования детей, участие победителей региональных конкурсных мероприятий  в мероприятиях всероссийского и международного уровней

2011-2015 годы

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

2.2.

Формирование портфолио учащихся

2011-2015 годы

Классные руководители

1-11 классов

2.3.

Направление одаренных учащихся в центры поддержки одаренных детей (интернатного типа) при Южно-Российском государственном техническом университете (г. Новочеркасск), Южном федеральном университете (г. Ростов-на-Дону), педагогическом институте Южного федерального университета (г. Таганрог),  центра дистанционного образования для одаренных детей

2011-2015 годы

Заместитель директора по УВР

3. Совершенствование учительского конкурса

3.1.

Проведение конкурса профессионального мастерства педагогов школы

  2011 - 2015 годы

Заместитель директора по УВР

3.2.

Участие педагогов школы в сетевых педагогических сообществах, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности

2011-2015 годы

Заместитель директора по УВР

3.3.

Участие педагогов школы в конкурсах и иных мероприятиях регионального, муниципального, всероссийского и международного уровней

 

Заместитель директора по УВР,

 заместитель директора по ВР

3.4.

Прохождение курсовой переподготовки педагогов школы в дистанционной форме

2011-2015 годы

Заместитель директора по УВР

3.5.

Привлечение  перспективных выпускников школы для обучения в педагогических Вузах и Ссузах с последующим трудоустройством в школе

2011-2015 годы

Директор школы

 

 

 

4. Изменение школьной инфраструктуры

4.1.

Создание условий для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования: изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт школы

2011 год

Директор школы

4.2.

Создание условий для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования: капитальный ремонт школы

2012 год

Директор школы

4.3.

 Обеспечение бесперебойного широкополосного доступа учащихся к сети  Интернет 

2011-2015 годы

Директор школы

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1.

Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время (пришколный лагерь «Солнышко»)

2012-2015 годы

Директор школы

5.2.

Участие в конкурсном движении среди общеобразовательных учреждений области по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Участие во  всероссийских соревнованиях, конкурсах, акциях.

2011-2015 годы

Заместитель директора по ВР

5.3.

Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

2011-2015 годы

Заместитель директора по ВР

5.4.

Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

2011-2015 годы

Заместитель директора по ВР

5.5.

Обеспечение школьников горячим питанием

2012-2015 годы

Директор школы

5.6.

Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся

2011-2015 годы

Заместитель директора по ВР

5.7.

Оснащение  медицинского кабинета в школе в соответствии с нормативными требованиями

2012 год

Директор школы

5.8.

Введение третьего часа физической культуры в учебный план

2012 год

Заместитель директора по ВР

6. Развитие самостоятельности школ

6.1.

Создание управляющего совета школы

2011 год

Директор школы

6.2.

Минимизация отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности школы

2011-2015 годы

Директор школы

6.3.

Переход на новую форму бюджетного финансирования

2011 год

Директор школы