|
|
Средняя общеобразовательная школа №61
пос. Персиановский
Образование – право каждого человека,
имеющее огромное значение и потенциал.
На образовании строятся принципы свободы,
демократии и устойчивого развития…
нет ничего более важного,
никакой другой миссии,
кроме образования для всех…»
Кофи Аннан
Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ предполагает, что ребенок с различными видами отклоняющегося развития может быть адаптирован в той или иной (общеобразовательной или коррекционной) образовательной среде. Образовательная программа школы включает в себя программу коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы. Целью программы является реализация системного подхода к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.
Для организации учебно-воспитательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями в нашей школе имеются все условия
• Материально – техническое и организационное обеспечение (игровая комната, доступные классы, специальная мебель, тренажерный зал и др.)
• Система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (социально-психологическая служба).
• Толерантная среда (постоянно проводятся тренинги, направленные на социальную адаптацию детей с особыми образовательными потребностями).
При работе с детьми с ОВЗ необходимо помочь и педагогам, у которых есть трудности и проблемы в обучении таких детей. Основными формами работы с педагогами являются консультации, практикумы, тренинги, семинары. На консультациях и практикумах с педагогами обсуждается психологический портрет ребёнка с ОВЗ. Инклюзивное образование предполагает сотрудничество специалистов разных профилей. Социально-психологическая Служба школы с 2020 г. пополнилась новыми специалистами (педагог-психолог, учитель - логопед, социальный педагог, медицинская сестра, тьютер).
Для родителей данной категории детей, проводится работа по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучению эффективным методам помощи в форме: консультаций (индивидуальные и групповые), родительских собраний, лекций, бесед и практикумов.